Коренной вопрос
В своей апелляции в верховный суд коммунистическая партия подняла коренной вопрос о юридической силе закона о внутренней безопасности от 1950 г. (закон Маккарэна) и закона о контроле над коммунистической деятельностью от 1954 г. Она указывала, что эти два закона запрещали существование организаций, созданных для мирной политической оппозиции; ввели «беспрецедентное регламентирование высказываний, печати и собраний» и установили «всеохватывающую цензуру над любым противоположным мнением», нарушая, таким образом, права, гарантируемые конституцией.
В апелляции был также поднят вопрос о неправомерности отказа апелляционного суда разрешить рассмотрение дополнительных материалов после издания приказа Управления по контролю над подрывной деятельностью. Эти дополнительные материалы показывали, что управление «широко и серьезно опиралось на лжесвидетельские показания в качестве основания для некоторых из своих главных выводов. Верховный суд поддержал жалобу коммунистической партии на то, что три профессиональных осведомителя давали ложные показания.
Судья Франкфуртер, излагая в письменной форме мнение большинства, заявил, что правильность выводов управления сомнительна, поскольку они отчасти основаны на «скомпрометированных» показаниях лжесвидетелей. Одного лишь изъятия этих показаний недостаточно, указывал суд, потому что ложное показание скомпрометировало все дело.
Судья Кларк, выражая свое несогласие с мнением большинства, заявил, что оно «лишь затягивает» решение этого затянувшегося дела. Он сказал, что суд не считается со своей «прямой ответственностью и обязанностью решать» важные конституционные вопросы. С возражениями Кларка согласились судьи Рид и Минтон.