Классификация присадок в моторное масло
В любом моторном или трансмиссионном масле есть присадки: их добавляют еще на стадии производства. Однако если двигатель и коробка работают в экстремальных условиях, то многие автовладельцы применяют дополнительные средства. Обычно присадка в масло https://youtu.be/arVNzM9epJ4 добавляется прямо в силовой агрегат или КПП. Все подобные средства классифицируются по выполняемым ими функциям.
Моющие добавки
Это своеобразная альтернатива всем хорошо знакомой «промывке». Ее заливают в двигатель, дают машине немного поработать, а потом удаляют. Довольно длительный процесс.
Моющую присадку просто добавляют в старое масло, которое она преобразует в ту же «промывку», попутно очищая мотор от грязи. Вам остается лишь заменить старую смазку на новую.
Антифрикционные добавки
Двигатель – агрегат, где много трущихся деталей, обуславливающих механические потери энергии. Чтобы их уменьшить, используют антифрикционные средства. Они никак не влияют на качество смазывающей жидкости. Их задача – сформировать на металлических частях двигателя пленку, не допускающую непосредственный контакт деталей ДВС. Даже небольшое уменьшение трения приводит к сокращению расхода топлива.
Кроме того, силовой агрегат станет работать тише. Антифрикционные средства рекомендуется добавлять при очередной замене масла.
Противоизносные добавки
Они призваны увеличить адгезию смазывающего материала, когда мотор работает в экстремально тяжелых условиях. Некоторые виды таких присадок формируют собственную защитную пленку, в состав которой могут входить тефлон, керамика. Противоизносные средства эффективны при низкой температуре (облегчают старт силового агрегата), при работе ДВС под тяжелой нагрузкой. Поможет такая присадка в случае утечки масла и падения давления (например, если пробит картер двигателя).